21 Качество Знающего Человека! Сайта "Всё начинается с Любви!"

Вылей знание, как чай, которым переполнен ум, и начни с чистого листа. Тогда, по-новому заполненная матрица, даёт истинный, а не искажённый вид на эту реальность.   Тибетская мудрость


21 КАЧЕСТВО ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА!!!

"Что такое ваше образование? Вы когда-нибудь в него смотрели? Вы когда-нибудь размышляли над этим? Это просто тренировка памяти. Ты можешь повторять, воспроизводить - именно это и есть твои экзамены. Разумным считается человек, который может стошнить всем тем, что в него запихнули. Сначала его заставили проглотить, а теперь он должен стошнить на экзаменационную бумагу. Если ты можешь эффективно стошнить - ты разумный."
Ошо (Бхагван Шри Раджниш)
Чтобы во время чтения странички слушать музыку, включите колонки. Включите проигрыватель расположенный ниже.

Карта сайта


   
Беседуя с коллегами на работе, с оппонентами по переписке, с родными, знакомыми, да и просто с разными людьми, я поняла, что они не совсем правильно понимают мои слова об Обретении Знания. Понимают буквально: прочитать книгу, послушать лекцию, посмотреть фильм. Думают, что нельзя обойтись и без "возвышенных духовных ценностей": театр, выставки, концерты.

   Удивляться не приходится. Нам с детства внушали, что мы должны много знать (даже помню был такой киножурнал детский "Хочу Всё Знать!"), чтобы состояться и быть благополучными в жизни. Не буду лукавить. Я и сама считала, что успешное окончание школы, учёба в институте, горы прочитанных книг, просмотренных фильмов - вот прямая дорога к счастливой жизни. Но почему-то этого не произошло.

   А дело всё в том, что таким образом мы получаем только информацию, и в большинстве своём - искажённую, ложную. Применима она только в материальном мире и уж никак не может являться Знанием. Подобное времяпрепровождение, по сути дела, лишено смысла - пустая трата времени!!!
   Наши усилия следует направлять на постижение природы своего "Я". И тут уже не важно количество полученной информации, а самое главное - её Качество.

   Да, информация нужна. Получая её из различных источников: интернет, книги, лекции, фильмы, гуру... (кроме психотропного оружия тельАвизор) каждый из нас должен, обязан (!!!) пропустить её через себя, как через сито, отсеять "плевелы" и осознать, получив своё видение на изучаемый (познаваемый) объект, получая свой личный опыт.
   Вот тогда она может трансформироваться в Знание, а затем и во Вселенскую Мудрость, пополняя собой информационный банк Человечества - Ноосферу!

   Я это стала понимать, только когда прикоснулась к Ведическому Мировозрению.

В Ведах ("Бхагавад-Гита", глава 13 стих 8-12) говорится о 21 Качестве:

   Скромность; смирение; отказ от насилия; терпимость; простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота; стойкость; самодисциплина; отказ от объектов чувственного удовлетворения; отсутствие ложного эго; осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни - есть зло; отсутствие привязанностей; независимость от порабощённости женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой; спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Прародителю; просветлённый ум, уводящий от праздного общения и скопища людей к уединению; самодостаточность; признание важности достижения совершенства; непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного; любомудрый поиск совершенной Истины.

   Всё это - критерии Истинного Знания. Только обладающий этими качествами человек может называться "знающим". Остальное правильно называть Невежеством. Невежество - это не отсутствие информации, это неправильная информированность.

   Давайте более внимательно рассмотрим каждое из этих качеств:

   СКРОМНОСТЬ, СМИРЕНИЕ означают, что человек не должен стремиться к славе и почестям. Материальные представления о жизни заставляют нас искать почёта и уважения. Но для того, кто обрёл совершенное Знание и осознал, что он отличен от материального тела, почёт или бесчестье, относящиеся к телу, не имеют никакого значения. Человек не должен гоняться за призраком материального почёта. Не имея никакого представления о законах религии, но желая прослыть религиозными, некоторые люди присоединяются к какому-нибудь культу, последователи которого не соблюдают заповедей религии, и затем объявляют себя духовными наставниками. Чтобы определить, насколько человек преуспел в духовной науке, необходимо руководствоваться определённым критерием. Таким критерием может служить наличие качеств, перечисленных в этих стихах.

   Обычно люди считают, что ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАСИЛИЯ - значит не покушаться на жизнь других и не наносить им телесных повреждений. Но в действительности ОТКАЗАТЬСЯ ОТ НАСИЛИЯ - значит не обрекать других на страдания. Большинство людей живёт во тьме неведения, в плену материальных представлений о жизни и потому непрерывно испытывает материальные страдания. Поэтому тот, кто не помогает людям обрести духовное знание, совершает над ними насилие. Мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы просветить людей, дав им Истинное Знание, и помочь им освободиться из материального плена. Вот что такое НЕНАСИЛИЕ.

   ТЕРПИМОСТЬ означает, что человек должен безропотно сносить любые оскорбления и бесчестье. Тому, кто стремится обрести Духовное Знание, придётся немало претерпеть от людей, ибо такова природа материального мира. Он столкнётся на своём пути со множеством препятствий, но он должен терпеливо сносить всё, что выпадает на его долю, и с решимостью продолжать свой путь.

   ПРОСТОТА означает, что, осознав закон причинно-следственной связи (закон Кармы), человек должен быть настолько открытым и прямолинейным, чтобы не бояться сказать правду даже своему врагу.

   Что же касается ОБРАЩЕНИЯ К ИСТИННОМУ ДУХОВНОМУ УЧИТЕЛЮ, то этот вопрос необходимо рассмотреть подробнее.

   Ведические писания постоянно говорят о неоценимой пользе духовного наставничества. Утверждается, что тысяча жизней, прожитых без общения с одухотворённым человеком, не стоят и минуты, проведённой с ним. Всевышний - есть Любовь, и только тот, кто познал Его, как Любовь, может учить других о Прародителе и о Его законах. При этом основной, глубинной задачей учителя является не простое поощрение или возбуждение существующих в ученике умственных или каких-либо иных способностей, а передача ученику духовной силы: чтобы оживить Дух, побуждение должно исходить от другой Души и ниоткуда больше.
   Этот одухотворяющий толчок невозможно извлечь из книг, так как их изучение может сделать человека всего лишь умным, научить его разумно и последовательно излагать мысли, в том числе и о духовности. Но когда дело доходит до повседневной жизни, начитанность и информированность мало помогают, и человек оказывается полностью несостоятельным в своих поступках и в отношениях к происходящему.

   Истинного учителя отличает знание самого духа Священных писаний, а не исследование их с помощью грамматики, этимологии и философии; учитель, позволяющий своему уму увлечься подобными исследованиями, утрачивает дух Учения. Та Душа, из которой исходит высокое духовное побуждение - человек, непосредственно передающий другому животворную силу Любви, и есть Истинный Учитель (Ведун). Его долг состоит в определении способов, с помощью которых ученик сможет сосредоточить свой ум на Всевышнем.
   Ведические писания перечисляют шесть признаков Учителя: здравомыслящий человек, которого не выводят из равновесия запросы ума, желание говорить, вспышки гнева, не уступающий требованиям языка, желудка и половых органов достоин учить людей по всему свету. Несмотря на кажущуюся простоту соблюдения указанных условий, обретение этих качеств - не с помощью волевого усилия, а путём глубинного одухотворения всего естества - очень трудная задача.

   Человек, осуществивший эти условия, уже не может прельститься преходящими мирскими радостями; он познал высшее, духовное состояние - произошла замена худшего на лучшее. В писаниях человек, душевные силы и отправления тела которого целиком находятся под пятой неуёмных страстей, уподобляется куче сырых дров, противящихся огню духовному и упорно не желающих гореть. Посему требуется принести со стороны и зажечь их: горя, они постепенно просушат сырые дрова, которые рано или поздно воспламенятся вместе с ними. На растопку можно взять лишь у того, у кого они есть, то есть у Ведуна.
   Ведические писания говорят, что глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своей бесполезной информированностью, ходят, подобно слепым, которых ведут слепые. К сожалению, мир полон таких людей: каждый нищий желал бы дарить миллионы, а всякий невежда - быть учителем. Но насколько нищий - миллионер, настолько невежа - учитель!!! В нынешнее время многие люди не принимают здравого учения и избирают себе учителей, которые потакают их прихотям.



Пять учителей, или как обрести Знание!!!

   Есть пять видов учителей:

   Первый вид приходит как ужас, болезни, смерть, несчастья. Они сваливают ученика на землю, придавливают ногой горло и вливают учение в рот. Эти учителя не церемонятся с учениками. Они из бесконечной любви к ученикам дают наисильнейшее, наибыстрейшее лекарство.

   Второй вид учителей - это те, кто приходят в виде неудовлетворения, усталости, апатии к обычной жизни. Они показывают ученику всю бесперспективность обычной жизни. Они подобны надсмотрщику за рабами, который заставляет искать свободы и смотреть в сторону духовной жизни от безысходности. Эти учителя любят своих учеников также сильно, но проявляют некоторое терпение и дают лекарство от страданий мира небольшими порциями и в течение продолжительного времени.

   Третий вид учителей соблюдают нейтральность. Они не приносят страданий, печали, но и не дают радость. Они оставляют лекарство больному ученику, но не вынуждают его принимать. Ученик очень долго может быть в поле зрения учителя, но продвижение зависит лишь от ученика.

   Четвёртый вид учителя приходит, как луч света после пасмурного дня, как приятная, зовущая в путь музыка где-то вдалеке. Духовное знание приходит, как разворачивающаяся надежда на нечто светлое и счастливое в будущем. Эти учителя приходят, как добрые знаки на пути, как единомышленники, как новые знания.

   Пятый вид учителей врывается в жизнь и вырывают ученика из того состояния, в котором они его нашли в болоте мира. Они завораживают его знанием высшей реальности. Они в мгновение ока меняют всю его дурную карму. Они приходят, как счастье, подобное океану, радость, не знающая границ, влюблённость, растворяющая эго, как богатство, процветание, могущество. Эти учителя дают лекарство, как чашу эликсира знаний, потому что это лучшее, что он встречал в жизни.

   Считается, что учителя первого и пятого вида наилучшие. Только лишь ученик с очень хорошей кармой может встретить их. Второй и четвертый тип считается хорошим типом. И надо обладать приличным запасом благочестия, чтобы встретиться с ними. Третий тип считается обычным, ученики с обычной кармой встречают их. А того, кого не интересует возвышенное Знание, на санскрите просто называют "дуратмой"... (санскрит: "дурная Душа", плохой, дурной человек).

   Выбор духовного учителя может оказаться решающим в вашей жизни. Так будьте же бдительны!!! Помните, что истинный Учитель должен обладать всеми качествами Знания!!!

   ЧИСТОТА - есть необходимое условие для продвижения на духовном пути. Она бывает внешней и внутренней. Внешняя чистота включает в себя постоянные омовения тела со всевозможным очищением всего организма и среды обитания. Внутренняя чистота достигается медитацией, сосредоточением сознания на Всевышнем и другими способами. Это позволит человеку очистить ум от пыли накопленной им кармы.

   СТОЙКОСТЬЮ обладает тот, кто полон решимости достичь духовного совершенства. Без такой решимости невозможно добиться ощутимых результатов. САМОДИСЦИПЛИНА означает, что мы не должны делать того, что может помешать нашему духовному развитию. Постоянно помня об этом, нужно отвергать всё, что препятствует духовному прогрессу. Это истинное САМООТРЕЧЕНИЕ. Чувства сильны, ненасытны и всегда жаждут удовольствий. Но мы не должны идти у них на поводу и предаваться излишествам. Потребности чувств следует удовлетворять лишь в той мере, в какой это необходимо для того, чтобы оставаться здоровым и продолжать исполнять свои духовные обязанности.

   ОТСУТСТВИЕ ЛОЖНОГО ЭГО означает не отождествление со своим телом. Ведь наше истинное эго есть не что иное, как Живатма (санскрит: жива - живое существо + атма - Душа) - индивидуальная, само-светящаяся частичка Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Живатма, как пишется в Ведических писаниях, имеет размеры одной десятитысячной толщины волоса и находится в теле человека на уровне сердца, пронизывая Сознанием и созидая всё тело. Таким образом, она является причиной жизни, ибо, когда Живатма покидает тело человека, последнее становится нежизнеспособным и, вследствие закона постоянного возрастания энтропии, разрушается. То есть, когда основная Живатма по какой-либо причине перестаёт поддерживать организованное ею пространство (в данном случае - человеческое тело), то оно распадается до уровня способностей второстепенных Живатм созидать доступное им пространство.

   РОЖДЕНИЕ, СМЕРТЬ, СТАРОСТЬ И БОЛЕЗНИ являются источником страданий. Нужно уяснить, что рождение связано со множеством страданий. Из-за того, что мы забываем о муках, перенесённых нами в утробе матери, мы не пытаемся вырваться из круговорота рождений и смертей. Смерть также сопряжена со множеством страданий. Что же касается болезней и старости, то каждый из нас на собственном опыте знает, что это такое. Никто не хочет болеть и стареть, но болезни и старость неизбежны. До тех пор пока мы не станем придерживаться пессимистического взгляда на материальную жизнь, помня о страданиях, которые несут человеку рождение, смерть, старость и болезни, у нас не будет стимула для духовного совершенствования.

   НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ ЖЕНОЙ И ДЕТЬМИ совсем не означает, что нужно избавиться от всяких чувств по отношению к своим близким: любовь к ним - естественное проявление человеческих взаимоотношений. Но когда неправильно понятая любовь становится препятствием на пути духовного совершенствования, следует отказаться от подобной привязанности. В любом случае мы не должны слишком привязываться к радостям и горестям семейной жизни, ибо в материальном мире нельзя быть ни полностью счастливым, ни абсолютно несчастным.

   НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОРАБОЩЕНИЯ МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ не означает прекращение деятельности как таковой. Наоборот, следует усиленно действовать, но при этом не следует привязываться к плодам своего труда и желать вознаграждения, ибо труд ради вознаграждения есть рабство. Для духовного развития необходима вольная деятельность.

   СПОКОЙСТВИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ КАК ПРИЯТНЫХ, ТАК И НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ появляется, как итог одухотворения Сознания. Счастье и горе - неизбежные спутники материальной жизни, и нам нужно научиться мириться с ними. Мы не в силах предотвратить ни того, ни другого, поэтому, отрешившись от счастья и горя мирской жизни, нужно одинаково невозмутимо встречать и радости, и невзгоды. Обычно, когда человек достигает желаемого, он очень радуется, а когда его постигают неприятности, он огорчается. Но тот, кто находится на духовном уровне, всегда остаётся невозмутимым. Чтобы достичь этого уровня, необходимо стать непреклонным в преданном служении.

   ПОСТОЯННАЯ И ЧИСТАЯ ПРЕДАННОСТЬ ВСЕВЫШНЕМУ является естественной потребностью любого существа, так как оно - неотъемлемая частичка Всевышнего. Служа Ему, любое существо приносит благо Общему Целому, а значит, и самому себе: у человека нет другого способа для достижения личного блага!!!

   СКЛОННОСТЬ К УЕДИНЕНИЮ благоприятна для духовной жизни. Уединение даёт возможность избежать общения с неправедными людьми и сохранить среду обитания в естественной чистоте.

   ОТСТРАНЁННОСТЬ ОТ ДИКТАТА ТОЛПЫ - необходимое условие для сохранения и развития индивидуальности, являющейся основой личности, без чего невозможно духовное совершенствование. Древнегреческие учёные утверждали, что худших всегда большинство, ибо толпа неизбежно усредняет особь и не даёт ей выйти за пределы обывательских понятий, мешая её духовному продвижению. Отстранённость от диктата толпы свидетельствует о самодостаточности и стремлении к самосовершенствованию.

   НЕПРЕРЫВНОСТЬ ГЛУБИННОГО ПОЗНАНИЯ ДУХА, СВЕТА И ИСТИННОГО обеспечивает безостановочное эволюционное развитие.

   ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ЛЮБОМУДРЫЙ ПОИСК СОВЕРШЕННОЙ ИСТИНЫ приводит человека к внутреннему совершенству, заключающемуся в сознательном служении Всевышнему.

   "Описанный здесь процесс познания подобен ведущей вверх лестнице, первой ступенью которой является развитие смирения, а последней - постижение Высшей Истины, Aбсолютной Личности Бога. По этой лестнице поднимается очень много людей: одни из них достигли второго этажа, другие - третьего или четвёртого, но до тех пор, пока человек не достигнет вершины, он будет оставаться на низших ступенях познания. Тот, кто стремится обрести Духовное Знание, но при этом не оставляет попыток сравняться с Богом, обречён на неудачу.
   Здесь ясно сказано, что получить Истинное Знание может только тот, кто обладает смирением. Считать себя Богом - высшее проявление гордыни. Связанное суровыми законами материальной природы, живое существо со всех сторон получает удары, но, несмотря на это, в невежестве своём продолжает мнить себя Богом. Поэтому процесс познания начинается со смирения. Нужно стать смиренным и понять, что мы подвластны Верховному Господу. Восстав против Господа, мы стали рабами материальной природы. Каждый должен знать эту Истину и твёрдо верить в неё."
  Шрила Прабхупада

   21 качество Знания - это Человеческая Мудрость. Эти качества выводят людей на духовный уровень, вознося их до высочайшего состояния человеческого бытия. Такое Знание является ключом к духовной жизни человека и взращивает в нём непоколебимую Веру Всевышнему и Духовным Учителям, без милости которых невозможно обрести Истину.

ПРОДОЛЖЕНИЕ >



Жду писем

Главная страница
Вверх 
   ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
eXTReMe Tracker
Рейтинг@Mail.ru    Internet Map

        Яндекс.Метрика

Авторское право. Все права защищены.